Блог о Египте больше не выходит. Читайте меня на baliblogger.ru и blog.stellav.ru!

четверг, 2 сентября 2010 г.

Тысяча. Не про египет, а про то как я тут оказалась. Дауншифтинг?

У меня небольшой юбилей. Сегодня число месячных посетителей блога http://egyblogger.ru перевалило за 1000. Тысяча человек пришла почитать мой блог за последние 30 дней, из них, если верить статистике, ровно половина - это новые посетители, вторая половина - те, кто регулярно читает мой блог с момента создания. Около 10% посетителей приходит из поисковых систем и это число постоянно растет. Хорошие новости. Спасибо всем за внимание!

И поскольку этот день особенный, я решила написать что-то особенное. Вспомнить как все начиналось и как я вообще оказалась в Египте.

Сам блог был создан 14 апреля 2010, когда я еще была в Москве, но уже не терпелось быть где-то еще. В этот момент заявление об увольнении уже было написано, решение выношенное за полгода до этого - принято; а квартира, машина и какие-то уже ненужные вещи были почти проданы или переданы новым владельцам.

Блог зажил своей настоящей жизнью в середине мая, когда я наконец оказалась тут, в Египте, один на один с выбранной мной реальностью. Очень много людей спрашивали меня, почему именно Египет, почему именно Александрия. Немного расскажу об этом.

Семь лет в маркетинге в Санкт-Петербурге и в Москве, в разных очень хороших и очень крупных международных корпорациях, плюс пять лет до этого в чудесной международной некоммерческой организации Айсек (www.aiesec.org), подарили мне в общей сложности огромное количество бесценного опыта и знаний, а главное понимания того, куда я хочу двигаться по жизни, кем я хочу быть через 3-5-10 лет. И хотя понимание "кем я хочу быть" постепенно менялось и эволюционировало со временем, я никогда не теряла желания, куда-то "двигаться", куда-то "расти", к чему-то новому стремиться.
Последние несколько лет в маркетинге крупных корпораций дали мне понять, что какой бы отличной не была компания и как бы сильно я сама не любила продукт, производимый этой компаний, единственная задача почти всех корпораций - "не развалиться" (спасибо незнакомцу на рейсе Каир-Москва за эту чудесную подсказанную терминологию). У корпораций нет других задач, кроме как "не развалиться". Именно поэтому большинству корпораций не нужны никакие яркие личности ("bright individuals"), никакие лидеры будущего и агенты изменений ("agents of change"), компании могут сколько угодно заявлять, что именно такими они хотят видеть сотрудников на ключевых позициях, на самом деле такие не нужны, а нужны послушные роботы, хорошие исполнители чужой воли, отличные интриганы и политиканы для "замазывания" всего, а главное настоящие войны, готовые пойти по головам и душам других. Никогда не забуду, как в одной из компаний, от своего босса я в первый раз услышала, что "никого не волнует твой "перформанс", всех волнует насколько хороший ПР самой себе ты можешь сделать". Но мне не понравилось играть по этим правилам, мне не понравилось дарить свою жизнь, энергию и молодость кому-то, кто этого не способен по-настоящему оценить. Я вспомнила, насколько хорошо было работать в НГО-Айсек, где работы было много, мы работали без сна, но работали за идею и идея была крутой и твой вклад ценили, а потому ты воспринимал работу как хобби, а своим хобби считал работу.

Поэтому в какой-то момент стало понятно, что надо делать выбор. Надо решать, что делать со своей жизнью - дарить ли ее целиком пыльному офису, бессмысленных корпоративным играм и бесконечной изматывающей твой мозг и душу работе или что-то изменить.



Вообще-то что-то менять не так просто. Легко стать хиппи сразу после (или во время) университета и школы, когда в общем-то и отказываться особо не от чего. Но сложно отказаться от своей карьеры, шестизначной зарплаты и комфорта жизни. Главное, что сложно отказаться от предсказуемого течения вещей, от чувства защищенности, которое дает ежемесячный гарантированный приток денег на счет. С одной стороны от этого всего хотелось убежать, но обязательно туда, где будет такой же гарантированный и понятный заранее расклад вещей. Хотелось бежать, но чтобы был четкий план, план Б.

А главное, мне стало уже казаться, что ладно плана нет, но была бы хоть компания, с кем валить. Я даже думала, что уж позови меня мой очередной горемычный бой-френд валить вместе с ним на край свете - вот тогда бы я свалила, но точно не одна - одной слишком страшно. Так что помимо плана с неба, я еще ждала чудесного попутчика или попутчицу.

Мое желание и решение все поменять развивалось постепенно. В первый раз я серьезно подумала об этом наверное в году 2005 или 2006. Но тогда не было никакого плана, просто так все бросать было страшно и я понимала, что "нет, это все не для меня". Очень хотелось, но слишком сильно кололось. Я ждала, что с неба на меня свалится какой-то четкий план побега и тогда я смогу его осуществить. Потому был 2008, в голове происходили какие-то непонятные процессы, я завела дома кота (а друзья кричали, что пора заводить детей), подумывала о покупке ипотеки, а на разные жизненные баловства, включая новую машину с 2-литровым двигателем (о да! это было важно!) было взято большее количество кредитов и денег по кредитным картам. План все еще с неба не падал, а жизнь, кажется заходила в привычную колею. Работа-дом-работа-друзья-развлечения и главное безумные двухнедельные вылазки на другую сторону света. Было круто и весело, и казалось, что это оно, то самое, что мне надо.
А потом случилась незапланированная поездка на Бали. Разумеется в срок, когда я планировала взять отпуск, меня на работе не отпустили, пришлось отменить поездку, потом неожиданно подвернулась возможность уехать в другой срок, с другими людьми и в другое место - так возник на горизонте Бали, но мой отпуск снова перенесли. Но я все равно оказалась на Бали, совершенно не с теми, с кем планировала, абсолютно не так, как предполагала. Зато это помогло. Помогло прочистить мозг, побыть наедине с собой, подумать о важном. Я вернулась обратно в Москву, случился кризис, покупать ипотеку стало рискованно, а главное друзья приняли решение валить из Москвы. И мне тоже нестерпимо захотелось свалить. Но было страшно, не было плана, я просто продолжила думать об этом.

А потом я вдруг поняла главное. Взять и сорваться в один момент мне сложно. И я нашла решение. Я поняла, как надо действовать. В первую очередь я отказалась от идеи ждать план Б и ждать попутчика, я решила, что я готова рискнуть, начать действовать и готовиться, а все остальное само найдет меня, когда я буду "на свободе". Но никак не раньше. Потом я назначила дату в далеком будущем - я дала себе ровно год на то, чтобы подготовиться. Чтобы вернуть долги и кредиты, чтобы к моменту отъезда хотя бы не иметь отрицательного баланса. Я перестала покупать вещи, которые не имели бы смысл после моего отъезда, например теплые зимние вещи; в общем-то любую серьезную покупку я подвергала одному вопросу - пригодится ли мне это через год, если я буду не в Москве. Кстати такой процесс подготовки удачно отвлек от мыслей и страха о том, ой-ей-ей, что же я буду делать после увольнения и где мой план Б.

Назначить дату в будущем оказалось самым лучшим для меня решением. Такая дата успокаивает и дает возможность подготовиться морально. Прошло пару месяцев и страх и волнения меня отпустили полностью. Мне стало абсолютно комфортно с моим решением. Вообще-то в умных книжках именно так и пишут, что самое страшное, это принять решение, а потом становится легко и спокойно на душе, но мы разве верим умным книжкам? :)

Я начала наиболее близким друзьям рассказывать об этом и хотя мне, возможно, мало кто верил, но я знала, что для меня важно жить и действовать так, что это мой 100% план. Я помню как я зимой продавала вейкборд, а на вопрос, почему продаю, ответила, что летом в Москве меня не будет и он мне не пригодится. Я не думаю, что среди моих друзей был хотя бы один человек, кто верил моим словам, я никого не пыталась убедить, просто продолжала говорить то, во что я верила. А потом просто удивила всех :)

Спустя 6 месяцев после принятия важного решения наступила самая прекрасная фаза. На меня неожиданно начали сыпаться разные варианты того, чем же мне заняться. Некоторые я отметала, некоторые начинала прорабатывать, правда я все равно чувствовала, что это не совсем то, но как минимум я знала, что мне есть из чего выбирать, есть с чего начать. Кусочки плана Б стали складываться понемногу. Я бесконечно удивлялась, почему раньше мне никакие из этих вариантов не попадались, и тогда я поняла, что они словно ждали, когда я вначале приму решение, поживу с ним несколько месяцев, осознаю его окончательно и на все 100%. Так и получилось.

Чудо произошло накануне моего дня рождения, примерно за месяца полтора до Дня Икс (заметьте, все это время у меня так и не было окончательного плана Б, но я продолжала сохраняться спокойствие и верить - это обязательное условие успеха). Буквально накануне моего дня рождения, совершенно случайно и от человека от которого я вообще ничего не ожидала, я услышала оброненную идею про Египет. Египет как план я, кстати, не рассматривала никогда. Но услышав идею, я поняла, что это мое. Это то, что мне надо. В идее были свои плюсы и свои минусы, но нужно было еще раз рискнуть. И так я оказалась здесь! К сожалению, сейчас я не могу раскрыть всех секретов той самой идее, некоторые процессы заняли немного больше времени, чем я рассчитывала, а пока все не получится с нашим проектом, не хочется про него рассказывать.

И кстати, чтобы вы понимали, у меня нет никакой уверенности, что наш проект удастся, хотя мы в него и верим, но уже сейчас слишком много разных неприятных препятствий на пути. Но я знаю главное, если не этот проект, то будет другой. Если на Египет, то будет другая страна. И от этой мысли на душе делается хорошо и спокойно. Каждый день, что бы не произошло накануне, я просыпаюсь счастливой, довольной своим выбором.

Я помню кое-кто мне сказал, что ты Стелла побудешь в Египте с месяц, а потом вернешься, потому что тебе надоест. Так вот хочу сказать в ответ, что ни разу за все время (за эти почти четыре месяца) мысль вернуться в Москву не приходила мне в голову ни разу. Хочу ли я в Москву обратно, к той жизни, которую я вела? Возможно я скучаю по возможности пойти и купить с зарплаты новую камеру (моя сломалась, а фотография - важная часть моей жизни), иногда я скучаю по возможности сидеть и планировать месячный маршрут по Америке с друзьями, но то, что у меня есть взамен, гораздо лучше. Потому что я знаю, что все у меня будет, чуть позже, как только я устрою свою новую жизнь окончательно.

И самое главное, когда я уезжала из Москвы, я успокаивала себя тем, что если что, я всегда смогу вернуться, найти другую работу, войти обратно в привычную колею. Но есть хорошая новость. Сделав один шаг сюда, перед мной открылись такие горизонты, что возвращаться в Москву смысла нет. Только если двигаться куда-то дальше.

Надеюсь в следующий юбилей, например, двухтысячный, я смогу рассказать о том, чем я тут занимаюсь.


PS. Каждое утро я просыпаюсь и думаю, как же здорово, что я это сделала! И почему я так боялась принять такое простое решение? И что бы было, если я бы его не приняла. И я каждый раз говорю себе спасибо, что рискнула. Это был самый лучший подарок самой себе :) Теперь я могу заниматься тем, что хочу, когда хочу и где хочу. И я впервые чувствую себя невероятно счастливой!

PPS. Кстати, если вы в моей истории хотя бы на секунду узнали себя, то я еще раз хочу сказать вам следующее:
1. Принимать решение страшно и пройти через этот страх придется. Но приняв решение, начав жить по нему, через несколько месяцев страх уйдет и вам станет необыкновенно хорошо.
2. Запасных вариантов нет. Если вы сидите и ждете защищенный вариант, знайте, он может никогда не прийти. Вначале шаг, потом варианты. И кстати варианты вас обязательно найдут, как только вы начнете жить новым решением.
3. И еще одна иллюзия - про компанию, если вы думаете о том, что одному принять такое решение страшно и надо дождаться кого-то кто предложит вам "бежать" вместе с, то вы на верном пути к провалу. Этого "второго" не будет никогда. Потому что он так же как и вы, сидит и ждет вас. Но когда вы начнете действовать, вы удивитесь, как много единомышленников вы встретите на своем пути. Поверьте, в одиночестве вы не останетесь. Но страшное решение вам все-таки придется принять самому.
4. Не ждите, что будет легко. Возможно вам не будут верить, возможно вас будут отговаривать или ставить под сомнение ваше решение. Просто действуйте согласно намеченному плану. Потом будет легко, даже нет, потом будет великолепно и вы скажите себе самому спасибо. Поверьте мне, я была на вашем месте. :)
5. Если вы думаете об этом всем давно, сделайте это. Подарите себе возможность попробовать. Москва (или любой другой город) никуда не денется. И она всегда примет вас обратно. Секрет только в том, что вы уже туда не захотите. Слишком много новых возможностей откроется перед вами.

36 комментариев:

Анонимный комментирует...

ну чё! молодец! уважуха! честно и красиво! Давай, рви. Все двигаются куда-то, кто-то рывками, а кто-то медленно. Дай Бог чтобы у тебя всё получилось органично.

Alex Pole комментирует...

Спасибо!

Анонимный комментирует...

Стелла, спасибо огромное за этот пост. Им ты безумно помогла мне, ведь я застрял на ожидании "плана Б"...теперь не буду ничего ждать :)

Ilya Tchernetski комментирует...

хороший, правильный сериал обязан в начале нового сезона напомнить зрителям краткое содержание предыдущих серий! удачи в новом сезоне! :)

Анонимный комментирует...

Респект Стелле :)))
Димон

Стелла Васильева комментирует...

всем спасибо :)

jupi комментирует...

Стелла, ты молодец! Очень круто, даже несмотря на некоторые язвительные заявления в комментах :))

Анонимный комментирует...

Стелла, привет!
Респект за такое решение! Сам о нем думал и возможно в будущем реализую, но пока получаю МВА в СКОЛКОВО.

Желаю тебе удачи и успехов, т.к. в конечном счете душевное благополучие важнее любых карьер.

Слава Храпов

Анонимный комментирует...

Стелла, ты сильнее любого мужчины. Твоя сила духа, сила воли и желание изменить себя и мир вызывают восхищение у всех, кто знакомится с тобой! Ты из тех людей, которые не будут жалеть о сделанном, а будут стремиться к намеченной цели! Ты- пример нам всем! Мы все видим отчасти себя в мотивах и порывах твоей души. Но ты одна из немногих, кто рискнул и ты будешь одна из немногих , кто в итоге выиграет и у себя и в жизни! Удачи тебе и гармонии! Приезжай в гости. Таня Дровнева

Unknown комментирует...

Ха-ха, Таня! Ты что, Кастанеду&Ко не читала? Какой же мужик такое смог бы? А Стелле - будем ждать 2000 юбилейного

Unknown комментирует...

Стелла, спасибо! Удачи тебе во всех начинаниях! Ты не только свою жизнь сделала лучше, но и своим примером точно поможешь другим людям по-другому посмотреть на жизнь. СПАСИБО!!! Таня Зайцева

Unknown комментирует...

Стелла, третий раз перечитываю этот пост - не могу остановиться. Каждое твое слово - мое откровение. Мысли, которые у меня никак не складывались в слова. Еще раз - спасибо тебе! Повторяю за тобой: I AM FREE :)

Саша Кубанеишвили комментирует...

Стелла, ты молодчина! Надеюсь все-таки напишешь про то чем занимаешься и про новые горизонты не дожидаясь двух тысяч! Саша Кубанеишвили

Саша Агатов комментирует...

Читая один из твоих постов, когда ты уже жила в Александрии, мне показалось, что ты относишься к этому как ко временной командировке, подразумевавшей возврат в столицу нашей Р. Теперь я почувствовал совсем иное настроение - это здОрово :)
Саша

Анонимный комментирует...

Стелла, респект!
Фатима

Анонимный комментирует...

практический вопрос: а кто содержит Ваших родителей? или они молоды пока и сами зарабатывают? Катарина

Анонимный комментирует...

а как же кот?

Анонимный комментирует...

Главное верить!!! Молодец!!! поклон и почтение :)

Анонимный комментирует...

Наконец-то я добралась до твоего блока...Стелла,какая же ты молодец! читаю и понимаю,что вижу в твоем рассказе процентов 90 линию своей жизни! И как приятно понимать,что не у меня одной в голове все это время зрел сумасшедший план побега))я очень рада что мне представилась возможность работать с тобой в свое время, это было приятно....удачи-удачи и еще раз удачи! ты вдохновляешь людей на подвиги, а значит в твоей жизни есть огромный смысл! Ася Л.

Анонимный комментирует...

Постоянно смотря на твою-нашу 2-х литровую красавицу,я вспоминаю тебя,и думаю как она смогла все бросить и уехать????но ты умничка...живешь один раз,и хочеться побольше красок в этой жизни...А это Московская обыденость так затягивает!!!Я тебя так завидую,что ты смогла все это оставить,и открыть новую страницу в своей жизни!!!Удачи тебе во всем!!!!

Анонимный комментирует...

Stella, ты молодец. я бы тоже хотела так, только экс супруг ребенка вывезти надолго или навсегда не даст, а без него я не поеду... хотя и работа и образование позволяют поменять всё! люди говорят: главное желание, а остальное будет... А если одного желания не достаточно, если возникают препятствия в вмде экс-мужей? что тогда?...
Удачи тебе! Пусть ты будешь та ниточка, ведущая к свободе, которая связывает нас всех в одно большое счастье )))

Анонимный комментирует...

да, все точно описано про московскую карьеру, и да, надо готовиться к побегу, а то мои мечтания затянулись, а мне всего лишь нужно сменить сферу деятельности...пока, спасибо вам за пост на LAM, за ваш ЖЖ и за этот прекрасный блог) вдохновляете ))

Анонимный комментирует...

ой малаца!! я очень рад за тебя! мне кажется девушке в 100 раз сложнее сделать шаг в неизвестность чем мужику) надоже, я и не догадывался, что у тебя в жизни такие разительные перемены)) признаюсь по секрету, я тоже свалил из "офиса" уже как пару месяцев и надеюсь что окончательно.. с тех пор было продолжительное осознание "всего" на Бугазской косе под анапой, а вскоре наступит следующая стадия - зимовка во вьете))
вот прям ИИскренне желаю штобы твой план осуществился и все-все получилось!!!
/ Жекас (пересекались в египте в том ноябре)

Стелла Васильева комментирует...

Жекас, привет!!
тебе тоже желаю удачи! и хорошо тусануть во вьете, я тоже думала туда на НГ доехать, но пока планы поменялись, буду ждать друзей в гости в дахаб :)

Анонимный комментирует...

Стеллка, какая же ты все же молодец. Рада, что знакома с тобой. Тоже хочется на что-нть такое решиться, но кажется, что поздно уже... Даже в Лондон надо было уезжать лет 5 назад....Сова

Стелла Васильева комментирует...

вика, я в москве кстати до 11го! можем кофе вместе попить, я тебе расскажу про поздно-непоздно :)))

Unknown комментирует...

боже, как я узнаю себя в твоих размышлениях....те же чувства, те же сомнения....
Спасибо, ты добавила решительности!!! уже год ни как не переду к действиям...
Спасибо!!!

Анонимный комментирует...

я уже год как собираюсь.даж квартиру купил.........сам с челябинска...........вроде всё есть для этого.........деньги по крайней мере.постоянный доход.независимо где я нахожусь.....но каждый раз чё то останавливает....ты машину кстати купила там.вроде иностранцам нельзя??

Стелла Васильева комментирует...

машину я не стала покупать, в александрии такси дешевые, а водить собственную машину не хочется, все равно покоцают, так что мы хотели покупать, но временно отказались от этой идеи

Анонимный комментирует...

Здравствуй, Стелла. спасибо за увлекательный сайт. я была в Шарме и Алексе в конце ноября нач декабря 2010. в то время, когда зверствовали акулы. собираюсь приехать в алекс на 10 дней в конце марта и была бы вам очень признательна, если бы вы смогли со мной посидеть за чашечкой кофе. приглашаю вас в ваш любимый ресторан :) у меня куча вопросов и нет ответов и мне кажется, что вы именно тот человек, который смог бы мне помочь. в свою очередь, я готова вам тоже в чем-либо помочь, если есть такая необходимость. сама я из алматы и чувствую, что я перестаю получать удовольствие от офисной жизни и хочу свободы, но будет ли она...без постоянного источника дохода, вот в чем вопрос-то...буду очень рада получить от вас ответ. Ваша поклонница :)

Стелла Васильева комментирует...

спасибо за теплые слова! с удовольствием встречусь! мы правда, сейчас как раз в каир перебираемся, но думаю в александрии будем бывать часто. готовьте ваши вопросы :)) ближе к делу напишите мне на hello@egyblogger.ru и мы более точно сконтачимся!

Анонимный комментирует...

Спасибо, Стелла. возможно я прилечу в Каир, обязательно напишу, как определюсь с билетами. Удачи!

Unknown комментирует...

Стелла, привет ))

не очень понимал твои статусы и решил почитать блог )))
молодцом! здорово, что решилась уйти. про перформанс и корпорации с "единственной задачей - не развалиться" очень четко ))
надеюсь у тебя все получится ))

буду заглядывать периодически ;)

Игорь Кудинов

Анонимный комментирует...

Я бы тже уехала в Египет, но куда деть семью. С семьей сложнее, да еще и с двумя детьми....

Анонимный комментирует...

Спасибо Вам за Ваши записки об Египте! Просто Супер! Вы помогли мне увидеть новые возможности в своей жизни:).Эльвира.

Полина Лусена (Кочугова) комментирует...

хороший пост, перечитала его сегодня заново :) Очень четко про решение, которое надо принять самому :) и действительно, потом диву даешься, как все легко и просто получается...хотя, согласна с мыслями про семью...без семьи принять такое решение намного легче! так что, спасибо вам всем, горемычным бойфрендам! ;)

Отправить комментарий