Блог о Египте больше не выходит. Читайте меня на baliblogger.ru и blog.stellav.ru!

суббота, 22 января 2011 г.

Ужасы арабского мира. Саудовская Аравия. Обратно в мрачное средневековье.

Чем больше сталкиваешься с арабским миром, тем хуже начинаешь относиться к арабам и что себе не говори, все это неизбежно. :-/

Пугает тем, что многие арабские страны в своем движении к усилению религиозности (точнее псевдо-религиозности) делают семимильные шаги в сторону средних веков. Да, христиане тоже ходили чудовищными крестовыми походами и сжигали женщин на костре, но это было давно, и от этого ушли далеко. Но почему многие арабские мусульмане продолжают шагать все теми же средневековыми крестовыми походами, совершенно не желая признавать того факта, какой на дворе век.

Я сдерживаюсь, пытаюсь понимать, принимать, уважать. Но многие проявления возмущают меня на столько, что не могу я молчать. И дело тут вовсе не в том, "что не надо со своим самоваром туда лезть". Приходится лезть, потому что ислам самая быстрорастущая религия на планете. Потому что эта одна из немногих религий, которая только увеличивает свое поголовье за счет того, что превратиться в мусульманина можно, а вот превратиться во что угодно из мусульманина - нельзя, а так же за счет того, что эта религия, где дети, независимо от веры матери, по умолчанию станут мусульманами и где у мужчин только один шанс жениться на мусульманке - принять ислам.

И все бы ничего, но когда думаешь о таких странах, как например, Саудовская Аравия, все восстает против того, чтобы мусульман становилось больше. :-/ Потому что далеко не все мусульмане используют свою религию и коран в благих целях. Многие прикрывают средневековые кощунственные традиции якобы тем, что так требует религия.

О чем это я? Я не знаю, многие ли из вас представляют, что такое Саудовская Аравия. Еще одна рекомендуемая мной книжка - о жизни общества в этой стране, о силе влияния семьи, ничтожности роли женщин и ужасах, скрываемых за нефтяным богатством.

Книжка читается на одном дыхании, всего 75 страниц, но невозможно остановиться. Жесткие подробности, описанные в мельчайших деталях, от которых ужас пробирает до костей. Но не можешь не читать дальше, раскрывая все новые и новые детали.

Книга описывает реальные события, записанные со слов саудовской принцессы.

Ниже привожу некоторые отрывки из книги, для тех, кто поленится читать целиком и для тех, кто хочет понять, о чем эта книга.
Книга в электронном формате, на русском, лежит здесь: http://readr.ru/dghin-sesson-princessa-pravdivaya-istoriya-ghizni-pod-chadroy-v-saudovskoy-aravii.html


"История наших женщин скрыта под паранджой тайны. Рождение или смерть женщины нигде официально не фиксируются. Все это достается только на долю детей мужского пола. Обычными чувствами при рождении дочери являются сожаление и стыд. Хотя саудовские женщины все чаще рожают в больницах, большая часть родов происходит по-прежнему дома. Вне городов не ведется никакого учета рождаемости.
Я часто задавала себе вопрос, не значит ли это, что мы, женщины Саудовской Аравии, вообще не существуем, если наш приход на эту землю и уход в небытие никогда и нигде не отмечается? Раз никто не знает, что я существую, может, меня и в самом деле нет?"



"Наша семья хорошо знала печальную историю, произошедшую с братом одного из наших шоферов-филиппинцев. Четыре года назад этот человек, работавший в итальянской строительной фирме в Эр-Рияде, был арестован за обладание копией порнографического фильма. Этот бедняга был приговорен к семи года тюремного заключения. Мало того, что он томился в тюрьме, его приговорили еще и к телесным наказаниям. Каждую пятницу он получал по десять плетей. Наш шофер, который навещал брата по субботам, плача, рассказывал Али, что каждый раз заставал брата в кровоподтеках с головы до пят. Он боялся, что бедный парень не сможет выжить до конца срока."


"Изнуряющая городская жара вскоре утомила Сару, и я предложила ей поехать домой, оставив Нуру делать покупки. Нура не возражала и велела шоферу отвезти нас, а затем вернуться за ней.
Когда мы вошли в дом, то услышали сдавленные крики, доносившиеся из комнаты приятелей. Дверь была не заперта, и мы с Сарой окаменели на пороге, когда увидели, что происходит. Хади насиловал совсем еще маленькую девочку, ребенка лет восьми, а Али держал ее, чтобы бедняжка не могла вырваться. Повсюду была кровь, а наш брат и Хади громко хохотали.
При виде этой кошмарной сцены с Сарой сделалась истерика, она громко закричала и бросилась бежать. Разъяренный Али вытолкал меня за дверь и сбил с ног, так что я покатилась по лестнице. Я отчаянно пыталась придумать, что же делать, как вдруг раздался звонок в дверь. Я увидела, как Али открывает дверь и впускает женщину-египтянку лет сорока. Он протянул ей пятнадцать египетских фунтов и спросил, есть ли у нее еще дочери. Женщина сказала, что есть и что она приведет одну из них завтра. Хади выволок плачущего ребенка. Мать, не моргнув глазом, взяла содрогающуюся от рыданий девочку за руку и пошла прочь."



"Но прошло и месяца, как мы узнали от Али, что отец собирается жениться, так как богатым людям в нашей стране полагается иметь четырех жен. Коран гласит, что со всеми женами необходимо обращаться одинаково. В Саудовской Аравии это нетрудно. Самый простой бедуин может обеспечить женам равные условия, установив каждой из них свою отдельную палатку. Поэтому не только богатые, по и бедные саудовцы часто имеют четырех жен. Хуже всего в этом смысле приходится представителям среднего класса, так как труднее обеспечить четырем женам средний уровень жизни.
Отец планировал взять в жены одну из наших кузин, Ранду, Девушку, с которой мы были знакомы с детства. Мы даже часто играли вместе. Ей исполнилось пятнадцать лет, и она была всего на год старше меня, его младшей дочери от первой жены.
Возвратясь из свадебного путешествия, отец с Рандой поселились у пас на вилле, потому что по закону Ранда, как новая жена, должна была взять на себя обязанности матери по отношению к нам, детям прежней, умершей жены отца. Поскольку я, самая младшая из всех, была всего на год моложе Ранды, в нашей ситуации этот обычай оказывался нелепостью. Впрочем, в Саудовской Аравии никому нет дела до каждой конкретной ситуации, поэтому Ранда поселилась в пашем доме и, хотя она была не более чем ребенком, изображающим из себя женщину, ей пришлось делать вид, что она управляет всем нашим хозяйством."


"Должна признать, что первые минуты под чадрой возбудили меня. Все теперь казалось мне I другим, и я с интересом наблюдала, как смотрят на меня мужчины, для которых я теперь стала таинственной незнакомкой. Я знала, что они только и ждут, чтобы ветерок откинул вуаль с моего лица и они могли бы заметить хоть полоску запретной кожи. На какое-то мгновение я почувствовала себя красавицей, которую скрывают от мужчин, чтобы не возбуждать в них неконтролируемые желания.
Впрочем, ощущение новизны быстро прошло. Покинув прохладу рынка и выйдя на палящее солнце, я стала задыхаться. Воздух с трудом проникал сквозь черную ткань и казался застоявшимся и мертвым, словно профильтрованным. Я выбрала самую тонкую из имевшихся на рынке вуалей, однако мне казалось, что я теперь смотрю на жизнь сквозь какой-то экран. Я ломала голову, как другие женщины могут что-то видеть сквозь более толстую материю? Небо не было больше голубым, солнце светило тускло; мое сердце екнуло, когда я представила себе, что отныне за пределами дома все окружающее будет лишено для меня своих естественных красок. Мир внезапно стал скучным, и, что еще важнее, опасным! Я осторожно шла, опасаясь ненароком выставить лодыжку или, упаси Аллах, колено."


"В Саудовской Аравии мужчинам и женщинам запрещено находиться в одном автомобиле, если они не близкие родственники. Если мутава что-либо заподозрит, то машина будет остановлена для выяснения личности едущих в ней. Добавлю, что одиноким мужчинам запрещено приводить в свой дом женщин. При подозрении в нарушении этого закона мутава может окружить дом и арестовать всех, находящихся в нем."


"Мне было любопытно, насколько же близки мои подруги с этими случайными любовниками, и я была потрясена, узнав, что они позволяют делать с собой абсолютно все, ставя условием только сохранение девственной плевы. Этим они рисковать не могли, так как прекрасно понимали, какие последствия им грозят, если па брачном ложе вдруг выяснится, что они не девственницы. Мужья немедленно отказались бы от них и вернули домой, к родителям, которые тоже не признали бы их. Этим бы заинтересовалась мутава. Так что в конце концов если бы им повезло и они остались живы, им просто некуда было бы даже пойти.
Вафа сказала, что при встречах с этими мужчинами они хотя и раздеваются догола, но вуалей своих не снимают ни при каких обстоятельствах.Мужчины умоляли их, требовали, а иногда даже пытались силой сорвать чадру, но девушки не уступали, считая, что их безопасность во многом обусловлена тем, что никто не видит их лиц. Подруги говорили мне, что если бы у кого-то из этих случайных друзей появились серьезные намерения, то тогда, возможно, они бы и рискнули открыть лица. Само собой разумеется, что ни о каких серьезных намерениях со стороны этих людей не могло быть и речи – они тоже просто развлекались. Отчаянные попытки моих подруг найти выход из беспросветного, по их мнению, будущего ни к чему хорошему не привели.
Мы с Рандой плакали навзрыд, обсуждая поведение наших подруг. Ненависть к обычаям нашей страны горьким комом стояла у меня в горле. Я понимала, что именно абсолютное лишение женщин всех прав, лишение их элементарной человеческой свободы толкает молодых девушек, таких как Надя и Вафа, на отчаянные поступки. Они делали это, несмотря на то, что прекрасно знали – в случае разоблачения им может грозить смерть.
Не прошло и года, как Надя с Вафой были арестованы. Люди из самозваного Комитета общественной морали, наводнившие в последние годы Эр-Рияд и выискивающие любые намеки на поступки, не одобряемые Кораном, каким-то образом узнали об их поведении. Когда один раз Надя с Вафой садились в очередной фургон, машину окружила толпа фанатиков. Они уже две недели наблюдали за этим местом, после того как один из членов Комитета случайно услышал рассказ палестинца о двух женщинах под чадрой, которые предлагали ему себя возле лифта.
Жизни Нади и Вафы были в этот момент спасены только потому, что их девственность оказалась нетронутой. Ни Комитет по морали, ни Совет духовенства, ни их отцы не поверили в их басню о том, что они просто просили мужчину подвезти их до дома, когда задерживался их шофер. Впрочем, полагаю, что ничего лучшего они просто не могли бы придумать, учитывая обстоятельства.
Представители Совета духовенства опросили каждого из работающих в этом районе мужчин и насчитали четырнадцать, которые сказали, что двое женщин обращались к ним у лифта. Ни один из мужчин не признался, что имел с ними какие-то отношения.
После трех месяцев содержания под стражей, ввиду отсутствия доказательств сексуальных связей наших подруг с мужчинами, их отпустили домой с тем, чтобы отцы сами определили для них наказание за недостойное поведение.
Как это ни удивительно, но отец Вафы, человек, помешанный на религии, подробно обсудил с дочерью причины ее поступка. Когда она зарыдала и рассказала ему, какое чувство безысходности толкнуло ее на это безрассудство, он проникся к ней жалостью. Однако он сказал Вафе, что должен поступить так, чтобы лишить се возможности в будущем поддаться соблазну. Он посоветовал ей изучать Коран и вести достойную жизнь вдали от города. Некоторое время спустя он выдал ее за начальника мутавы в маленьком бедуинском селении. Этому человеку было пятьдесят три года, и Вафа в свои семнадцать лет стала его третьей женой.
По иронии судьбы именно отец Нади впал в безумную ярость, узнав о прегрешениях дочери. Он отказался выслушивать какие-либо оправдания и приказал ей не покидать своей комнаты до того момента, пока он не решит, что с ней делать.
Прошло несколько дней, и однажды мой отец, рано вернувшийся из своего офиса, вызвал нас с Рандой в гостиную для разговора. Мы не поверили своим ушам, когда он сказал нам, что отец Нади принял решение утопить ее в семейном бассейне. Он собирался сделать это собственноручно в пятницу, в десять часов утра. Вся семья Нади должна присутствовать при казни. Был четверг, и мне едва не стало дурно, когда я представила себе, что произойдет завтра."



"Вот и я, едва надев свою первую чадру, без устали, как завороженная, слушала рассказы юных жен о первой брачной ночи – рассказы подробные, в которых не опускалось ни одной детали.
Некоторые из новобрачных шокировали своих подруг заявлениями о том, что наслаждаются сексом. Другие говорили, что притворяются перед своими мужьями, чтобы у тех не возникло желания жениться на ком-нибудь еще. Были, впрочем, и такие, которые ненавидели эту процедуру и лежали с закрытыми глазами, стиснув зубы от отвращения, пока их мужья делали свое дело. Стоит упомянуть, что были и такие женщины, которые хранили молчание во время подобных разговоров. Это были те, которым пришлось встретиться с жестокостью и садизмом, те, которых постигла участь Сары.
Нура, убедившись в том, что я имею представление о семейной жизни, добавила кое-что к моим познаниям. Она сказала мне, что первейшей моей обязанностью, как жены, является доступность в любое время, когда этого пожелает муж, вне зависимости от того, хочется мне этого или нет."


"Тихим, срывающимся голосом Нура сказала, что ей сделали обрезание в двенадцать лет, и добавила, что эту процедуру проделали еще с тремя нашими сестрами. Остальным шестерым удалось избежать этого варварского обычая благодаря вмешательству врача-ииостранца, который в течение нескольких часов объяснял нашему отцу нелепость и опасность обрезания Нура сказала, что я должна благодарить Аллаха, что избежала такой страшной травмы.
Нура была сильно взволнована, в глазах ее стояли слезы, и я спросила, что же произошло.
Многие поколения женщин в нашей семье подвергались обрезанию. Наша мать, подобно большинству саудовских женщин, была обрезана, когда стала женщиной за несколько недель до свадьбы…
У Нуры месячные начались в четырнадцать, и мать, следуя единственной традиции, которую знала, договорилась, чтобы Нуре произвели обрезание в маленькой деревушке недалеко от Эр-Рияда. По этому поводу в деревне было организовано празднество, на котором Нуру чествовали, как почетную гостью. Вскоре мать сказала Нуре, что женщины должны кое-что сделать с ней, и попросила дочь лежать спокойно.
Одна из женщин ритмично ударяла в барабан, а другие хором скандировали какие-то изречения из Корана. Несколько пожилых женщин сгрудились вокруг испуганной девочки.
Нура, обнаженная снизу до пояса, лежала на белой простыне, а четверо женщин держали ёе за руки и за ноги. Старшая из женщин занесла руку, и Нура с ужасом увидела, что та держит какой-то предмет, похожий на бритву. Девочка закричала и почувствовала острую боль в области гениталий. Она почти потеряла сознание от шока, а женщины подняли ее в воздух и принялись поздравлять. Нура с испугом увидела, что по ногам ее струится кровь. Ее отнесли в шатер и перевязали.
Раны быстро затянулись, и Нура не понимала смысла процедуры, пока не наступила первая брачная ночь, принесшая невыносимую боль и обильное кровотечение. С каждым разом ей становилось все хуже и хуже. Несчастная Нура с ужасом ждала каждой ночи, которую ей предстояло провести с мужем.
Когда она забеременела. то обратилась к доктору-иностранцу, который был потрясен, увидев ее шрамы. Он сказал Нуре, что у нее полностью удалены наружные половые органы, в результате чего половой акт каждый раз будет сопровождаться трением, болью и кровотечением."


"Люди в Саудовской Аравии реагируют на запреты так же, как и везде – запрещенное становится наиболее желаемым. Большинство знакомых мне саудовских мужчин и женщин употребляют алкоголь, у многих это уже стало серьезной проблемой.
Я бывала во многих саудовских домах, и везде гостям могли на выбор предложить любые, самые изысканные и дорогие спиртные напитки.
С 1952 года цена на алкоголь выросла до 650 саудовских риалов за бутылку виски, что составляет около 200 долларов. На ввозе и продаже нелегального спиртного можно в короткий срок сколотить состояние."


"Мне удалось узнать, что эта девушка приехала из маленького селения, расположенного недалеко от Эр-Рияда. Обычно женщины ее племени рожают дома, но бедняжка не могла родить в течение пяти дней и ночей, и муж привез ее в больницу. Мне удалось познакомиться с ней, и я узнала, что ей было двенадцать лет, когда ее выдали за пятидесятитрехлетнего мужчину. Она была третьей женой, но муж очень любил ее.
Магомет, возлюбленный пророк наш, учил, что мужчина обязан поровну распределять свое время между женами. В данном случае муж оказался настолько очарован молодой женой, что проводил с ней большую часть времени, забывая об остальных двух женах. Девушка сказала, что ее муж очень силен и способен делать это по нескольку раз в день. Ее глаза широко раскрылись, и она несколько раз сделала рукой характерное качающее движение, как бы подтверждая свои слова.
Теперь она была испугана, так как родила дочь, а не сына. Она была уверена, что муж рассердится, так как первенцами остальных двух жен были мальчики. И она решила, что муж перестанет уделять ей должное внимание."


"Она рассказала мне, что накануне весь персонал больницы буквально замер от ужаса, когда увидел совсем еще молоденькую девочку на последней стадии беременности, закованную в кандалы и наручники, которая в сопровождении вооруженных охранников направлялась в предродовое отделение. Вслед за охранниками, вместе с перепуганным главврачом, шла группа сотрудников мутавы. Именно они, а не главврач, назначили девочке лечащего врача.
Для пущего страха врача предупредили, что девушка предстала перед судом шариата и была признана виновной в прелюбодеянии. Поскольку прелюбодеяние считается преступлением против Аллаха, девочку ждет суровое наказание. Едва не лопающиеся от чувства собственной правоты, люди из мутавы собирались проследить за тем, чтобы приговор должным образом был приведен в исполнение.
Врач, мусульманин из Индии, не стал оказывать сопротивления сотрудникам мутавы, но был возмущен ролью, которую его вынудили играть. Он с возмущением рассказал своим коллегам, что обычным наказанием за прелюбодеяние служит порка, но по настоянию отца эта девочка будет казнена. Ее будут охранять, пока она не родит, а потом забьют камнями."


"Я спросила, как она собирается путешествовать без разрешения отца, так как все мы знали, что он хранит паспорта всех членов семьи запертыми в сейфе в своем офисе. Кроме того, ей необходимо письмо отца с разрешением путешествовать, иначе ее просто не пустят в самолет. Мне чуть не стало дурно, когда Сара сказала, что позаимствовала паспорт и письмо у своей подруги, которая должна была лететь в Бахрейн, чтобы навестить родственников, но отменила поездку из-за болезни."




"Руки приговоренной были связаны за спиной, а голова низко опущена. Один из мужчин громким голосом огласил официальный приговор. Женщине заткнули рот грязной тряпкой, а па голову надели черный колпак. Ее грубо поставили па колени, и огромный палач нанес ей плетью пятьдесят ударов по спине.
Подъехал самосвал и выгрузил большую кучу камней. Человек, который зачитывал приговор, объявил толпе, что можно начинать. Омар рассказал, что группа людей, в основном мужчин, кинулись к куче и принялись швырять в женщину камни. Вскоре несчастная упала па землю, и только тело ее содрогалось при каждом новом ударе. Поток глухих ударов казался нескончаемым. Время от времени избиение прекращалось, и врач подходил пощупать у приговоренной пульс. Прошло около двух часов, когда он, наконец, констатировал смерть; только после этого избиение прекратилось."




"Прежде чем вернуться обратно в Соединенные Штаты, Али заявил отцу, что готов жениться. Он сказал, что воздержание тяготит его, поэтому ему требуется, чтобы каждый раз, когда он возвращается домой, к его услугам была женщина. К тому же, по его мнению, ему пора было обзавестись сыном. В Саудовской, Аравии мужчина не ценится, если у него нет сыновей, и приятели Али уже не раз говорили ему об этом.
Он не собирался взять свою жену вместе с собой в Америку, предпочитая, чтобы она жила в доме его отца под присмотром Омара и других слуг. Али заявил, что должен быть свободен, чтобы вволю наслаждаться свободой нравов, царящей па Западе. От своей будущей жены он требовал, кроме безусловной девственности, чтобы она была не старше семнадцати лет, хороша собой и послушна. Не прошло и двух педель, как Али уже был помолвлен с одной из своих кузин. Свадьбу назначили на декабрь, когда у него будет больше месяца каникул между семестрами."




"Незадолго до возвращения Али в Штаты, вся семья собралась на нашей вилле в Джидде. В один из вечеров мужчины изрядно подвыпили и принялись спорить. Речь шла о том, можно ли разрешить саудовским женщинам управлять автомобилем. Карим с Асадом присоединились к нам с Сарой, которые утверждали, что ислам ничего не говорит по поводу того, что женщина не имеет права водить машину. Мы приводили в пример развитые страны, где женщины-пилоты реактивных самолетов – вовсе не редкость. Чем же хуже мы, что нас даже не подпускают ни к какой технике. Многие саудовские семьи не могут позволить себе иметь больше одного шофера, и в какое положение они попадают, когда шофер, скажем, заболеет, а в этот момент появляются какие-то неотложные дела? Неужели наши мужчины такого низкого мнения о своих женщинах, что готовы скорее доверить управление автомобилем двенадцати-тринадцатилетним мальчишкам (что не редкость в Саудовской Аравии), чем взрослой женщине?"




"Я добавила, что женщины часто обсуждают эти вопросы и всем давно известно – времена девственниц в нашей стране ушли в прошлое! Али закусил губу и задумался. Несколько минут он молчал, а затем спросил, что же делают эти развратницы, когда наступает время первой брачной ночи? Ведь если нет девственности, то не будет и крови, а в таком случае невесту с позором вернут ее отцу. В Аравии окровавленные простыни вручают свекрови, чтобы та могла продемонстрировать всем, что ее сын взял в жены девушку.
Я пододвинулась поближе и шепотом рассказала Али, что большинство женщин хирургическим путем восстанавливают девственную плеву, добавив, что некоторые поступают так помногу раз, отдавая свою «девственность» снова и снова ничего не подозревающим мужчинам. В Европе, сказала я, полно специалистов, которые за умеренную плату готовы проделать эту простую операцию.
Затем, к окончательному ужасу Али, я сообщила ему, что если девушка не успеет по какой-то причине сделать эту операцию до свадьбы, то есть еще один способ: вложить кусочек бараньей печенки во влагалище перед половым актом. Муж ни за что не почувствует разницы и благополучно лишит невинности баранью печенку, а не молодую жену!"




"Днем раньше Самира была приговорена своими мужчинами к заточению в темной комнате, где ей предстояло находиться до самой смерти. Самире было всего двадцать два года, и ей предстояли годы одиночества.
В чем же состояло ее преступление? Она училась в Лондоне и полюбила человека не нашей веры. С самого детства нас учили, что страшный грех для саудовской женщины – сблизиться с немусульманином, так как в таком случае. нельзя гарантировать воспитание детей в правильной вере. В арабском мире все решения в семье принимает муж, поэтому мусульмане уверены, что женщина, выйдя замуж за иностранца, также не будет иметь права голоса, и ее муж не позволит ей воспитать детей мусульманами.
Дурные вести принес нам Хаббиб. Он сказал, что дядя Самиры избрал для нее одно из самых жестоких наказаний – заключение в «женскую комнату». Для этой цели было приготовлено специальное помещение на верхнем этаже виллы ее дяди. Окна в маленькой каморке были заделаны цементными блоками, а по стенам проложена звукоизоляция, чтобы никто не мог слышать криков несчастной. Изготовили и специальную дверь с маленьким окошком"




"Мы с сестрами видели немало женщин, с которыми их мужья развелись из-за болезни. Для большинства женщин в нашей стране развод – это и моральная, и материальная травма. Более того, если ее дети вышли из грудного возраста, их могут отобрать, не спрашивая ничьего согласия. Хорошо, если у разведенной женщины есть любящие родители или старшие сыновья, которые согласны взять ее под свою опеку. Без поддержки женщина обречена, так как одиноким и разведенным в Саудовской Аравии запрещено жить самостоятельно. Правительство строит специальные интернаты для таких несчастных, но жизнь там просто ужасна. Повторно выйти замуж удается только очень красивым или очень богатым. Как и всегда в нашей стране, вина за неудачный брак и развод ложится на женщину."




"На дорогу из Ливана до Кипра, а затем до Аравии ушло три долгих дня. В Эр-Рияде Видад узнала правду о своей пропавшей дочери.
Оправившись от потрясения, испытанного при виде дочери, стоящей у ворот виллы, муж Видад немедленно отвез девочку в клинику для обследования на предмет сексуального насилия. Результаты осмотра леденили кровь; доктор сказал, что ребенок не пережил сексуального насилия, но над ним была проведена серьезная операция. Дочь Видад использовали в качестве донора почки. Рубцы па теле девочки еще не зажили и гноились от инфекции.
Медицинский персонал больницы долго ломал голову над тем, как и где была проведена операция. Скорее всего, это было сделано за пределами Саудовской Аравии, так как в то время подобные операции в стране не проводились.
Полиция, расследовавшая это дело, высказала предположение, что девочку вывез в Индию какой-то богатый саудовец, чей ребенок нуждался в пересадке почки. Вполне возможно, что этот человек похитил несколько детей и выбрал из них наиболее подходящего. Невозможно было восстановить события, предшествующие операции, так как девочка помнила только длинную черную машину и вонючий носовой платок, который ей прижал к лицу какой-то большой мужчина. Когда она проснулась, все ее тело разрывала невыносимая боль. Она была заперта в комнате, где ей прислуживала только одна женщина, не говорящая по-арабски. В один прекрасный день ей завязали глаза и долго куда-то везли, высадив в конце концов возле дома ее родителей.
Несомненно, тот, кто похитил ее, был богатым человеком, потому что девочка сжимала в руке узелок, в котором оказалось двадцать тысяч долларов и сверток с драгоценностями."

32 комментария:

Unknown комментирует...

ужас...
в прошлом отпуске в Эмиратах моя дочь познакомилась с девочками (6-7 лет). семья из Саудовской Аравии, как мы потом узнали. у девочек были разные мамы, но один папа. причем папа жил в отдельном домике, в котором почти никогда не поднимались шторы, а девочки с мамами жили в другом домике. девочки на меня произвели просто невероятное впечатление - при том, что климат в семье явно не способствует нормальному развитию (ну, по нашим меркам по крайней мере), они были очень дружелюбные, заботливые, веселые, невероятно живые, внимательные к другим деткам, моей дочери они постоянно дарили какие-то игрушки, следили, чтобы она не замочила платье... в общем, не совсем типичное поведение для детей 6-7 лет, но было очень приятно это видеть. к тому же девочки прекрасно говорили на английском языке. семья почти не появлялась на виду у всех все вместе кроме нечастых моментов купания, когда они все дружно как нормальные семьи прыгали на волнах, бесились и дурачились все вместе. в остальное время папа сидел у себя в домике с опущенными шторами, а мамы в черных балахонах прятались в тени возле своего домика, хотя им явно хотелось присодиниться ко мне и моей дочери, когда мы всей толпой с их детьми носились наперегонки по пляжу, собирали ракушки, строили песчаные крепости. ни разу ни одна из мам не подошла ко мне близко. только перед уездом, в холле гостиницы одна из мам утянула меня в какой-то темный закуток отеля, и попросила сфотографироваться вместе. сотрудник отеля нас сфотографировал, она так и не сняла свой чадры, но когда она уходила, в прорези для глаз ее чадры я совершенно точно увидела слезы...

Назифа комментирует...

Действительно, ужас!!! Я так рада, что будучи мусульманкой (от рождения, как правильно пишет Стелла, дети родителей мусульман автоматически обращаются в мусульманство с момента появления на белый свет) меня никоим образом не коснулся этот кошмар средневековья. Я никогда не задумывалась, какое счастье, что я живу в России. Начала читать блог, так как было интересно узнать о Египте, в связи с готовящейся поездкой в эту страну. Уже даже и не знаю, хочу ли я там отдыхать...

Стелла Васильева комментирует...

Описанные в книжке события все-таки происходят не в Египте, а в Саудовской Аравии, поэтому коснуться всех таких вещей на отдыхе в Египте не придется, так что не переживайте!

В Египте свои религиозные заморочки, но они скорее коснутся тех, кто здесь живет долго и много взаимодействует с местным миром, туристы, особенно в рамках шарм-эль-шейха, дахаба или хургады совершенно спокойно могут там отдыхать и не замечать этого ничего. Ну разве что приставучесть местных мужчин, так и не привыкших к коротким юбкам и открытым рукам-ногам! Но это легко решаемо, особенно на курортах, просто игнорировать и не обращать внимания.

Амина комментирует...

Стелла, пока читала, кровь становилась просто. Ужас, это верно. Но, кажется мне, Вы неверно назвали свой пост. Ужасы Ислама тут ни при чем. Точнее тут совершенно ни при чем Ислам. Нигде в Коране не написано о том, что девочкам нужно делать обрезание, насиловать маленьких детей, замуровывать женщин в комнате на века. При чем тут бедный ребенок, у которого почку вырезали, и Ислам? И кто сказал, что мусульманки обязаны носить чадру, полностью закрывая свое лицо?
Не нужно путать и проводить параллель между Исламом и этими чудовищными преступлениями и грехами.
Насколько я знаю, женщины в Саудовской Аравии - самые несчастные. Но это вина лишь их неверующих мужей, способных поступать с женщинами подобным образом.
Сама замужем за мусульманином. Но никакого давления на себе не ощущаю. Наоборот, в нужный момент зачитывают определенный аят из Корана, защищающий меня, мои права и моих детей. Помогает очень даже.

Стелла Васильева комментирует...

К исламу это имеет самое прямо отношение - потому что это к сожалению то, как практикуется ислам в Саудовской Аравии. И все что делается там, делается во имя ислама. В других местах ислам по-другому практикуется, с меньшим размахов подобных ужасов, но никуда не деться от того, во что превратился ислам в отдельно взятой стране. Могу ошибаться, но обрезание девочкам делают только в мусульманских странах (и кстати не только в СА), совпадение?

Амина комментирует...

Ну тогда давайте скажем, что педофилия чужда христианским странам, что европейские женщины не подвергаются насилию со стороны своих сожителей и мужей, что детей не похищают в целях заимствования здоровых органов. При чем тут Ислам? И как можно говорить, что они прикрываются Исламом? Прикрываясь, они должны какие-то доводы приводить. А главным доводом в Исламе является аят из Корана. Если они не могут вспомнить ни одного, хотя бы отдаленно напоминающего о ситуации, то о каком прикрытии может идти речь?
Кстати, об обрезании и мусульманских странах. Последние несколько лет ныне покойный шейх Египта Тантауи потратил на то, что через газеты, журналы и личное общение в школах и ВУЗах пытался довести до народа вред обрезания и ненужность никаба. Он лично просил школьниц открыть свое лицо, от его имени опубликованы статьи в местных газетах о том, какой вред наносит женское обрезание. Сам главный шейх Египта не раз на всю страну утверждал: "Между женским обрезанием и Исламом нет ничего общего". О чем это может говорить?
"Чем больше сталкиваешься с арабским миром, тем хуже начинаешь относиться к исламу". Нужно не к Исламу хуже относиться, а к людям, которые к нему на самом деле не имеют никакого отношения. Истинный мусульманин никогда бы не позволил себе того, что описано в книге.

Стелла Васильева комментирует...

невозможно отделять то, что происходит в арабских странах от религии, слишком большое она здесь влияние имеет
а то, что истинная религия давно трактуется и практикуется не так, как в изначальной концепции записано, возможно это так, но только это не значит, что это к этой религии отношения не имеет
а к концептуальной части ислама вопросов почти нет, об это я писала во втором абзаце

Анонимный комментирует...

это зверство, конечно
страшно и противно

кстати, недавно смотрела фильм Desert Flower, где как раз затрагивается тема женского генитального обрезания если не видела, посмотри
очень хорошее кино

Катя Поротникова комментирует...

Стелла, большоооой привет. Я прочитала книгу за 1 день. Спасибо, что поделилась! Я до этого момента всегда была рьяной защитницей особенностей культуры и религии, всегда считала, что если ты не там, то понять это "то" не так-то просто, а осудить так легко. Но как-то начала менять свое мнение). Просто когда я была в МС, то у нас был индус, с которым первые 2-3 месяца срока мы пересмотрели миллион индийских фильмов, где женщин заточали в домах, насильно выдавали замуж и так далее. Я постоянно негативно все это комментировала, на что он мне рассказывал, почему делается так, а не иначе. Он все так логично объяснял, что я решила, что надо терпеливо к этому относится, так как у всего этого есть глубокие исторические, религиозные и культурые корни. Потом я очень негативно отзывалась о Саркози (хотя меньше о том, что он запретил, а больше о том, как он все это преподнес). Мне кажется, что СаудАравия известна своим слишком crazy отношением к правилам ислама, но мне почему-то казалось, что женщины с удовольствием относятся там к такому положению вещей, иначе же они бы взбунтовались, думала я..Видимо, не все так просто, как мне казалось)
Вот про интерпретацию ислама и Корана - ведь большинство в Саудовской Аравии и других мусульмансих странах - сунниты, которые за точное восприятие Корана, без каких-либо модификаций. Вот как они так доинтерпретировали эту священную книгу, если в ней ни о чем таком плохом, что описано в книге, не написано? И если Коран во всех мусульманских странах один и тот же и все-таки в большинстве мусульманских странах суннитское большинство, то почему в Египте, Кувейте и Саудовской Аравии по-разному его интерпретируют? Ведь проявление ислама в разных странах немного отличается (а где-то очень даже много) по одним и тем же вопросам? Или я что-то не понимаю?
Я даже прочитала несколько книг про ислам, после которых у меня сложилось очень даже положительное отношение к самой религии и ее некоторым постулатам. И друзья же есть мусульмане, хорошие люди. Но смотря новости и читая такие книги, я, если честно, совсем запуталась уже со своим отношением к этой религии..Наверное, все-таки СА - это что-то из разряда крайностей.
Стелла, пойду поищу ту книгу египетского автора и что-нибудь шведское (не Астрид Лингрен:), это хорошая идея, один местный фильм у меня уже есть))

Стелла Васильева комментирует...

Кать, я тебя абсолютно понимаю, я сама все время гадала, правильно или не правильно критиковать хиджабу, как относиться к запретам саркози итп Но что важно для меня, как ощущают сами люди, если им хорошо, это еще один вопрос, стоит ли вмешиваться. Но из этой книжки как раз понятно, что не так уж конкретно этим женщинам хорошо. И вот это уже жесть :-/

Про ислам - у меня вообще постоянные споры. И с самой с собой и с другими людьми. С одной стороны глубоко внутри я к исламу отношусь положительно, но с другой - каждый раз сталкиваюсь с проявлениями ислама, с бредово-религиозно-фанатичными проявлениями и псевдо-ярой-религиозностью, я не понимаю, как отделить это от того, что "ну это не ислам" - то как многие умудряются отделять и говорить, ой, ислам на самом деле хороший и мусульмане тоже хорошие, а все это, что вы видите к исламу отношения не имеет. От арабских стран идет слишком много негатива, говорить, что религия (в странах где общество построено на религии) на это не повлияла - просто нелепо. Повлияла, но к сожалению произошел испорченный телефон. "Аллах подумал одно - пророк Мухамед передал другое - шейхи на протяжении многих веков напридумали десятого - простой неграмотный и необразованный обыватель-бедуин понял вообще тридцать пятое". И он, этот самый обыватель, искренне верит, что его поведение продиктовано кораном. И хотя они этот коран с детства зубрят, цепочка испорченного телефона заставляет их понимать что-то свое.

Как раз сегодня мне рассказали историю про человека, который бил свою жену и искренне верит, что ему его религия и коран велит жену бить. Для порядка. Разумеется в коране такого не написано. С другой стороны в коране написано, что если жена не слушается, что можно ее ударить. (в разных переводах версии разные, но вот одна из них: 4:38. (34). Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины - благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, - поистине, Аллах возвышен, велик!)
Ну разумеется любому глупому человеку придет в голову, что коран вполне позволяет бить жен. Но опять же ислам не причем, что кто-то что-то в коране не так понял :-/

Волкоморов комментирует...

блин, долго писал комментарий, а он слетел... Завтра напишу :)

Анонимный комментирует...

Всем доброго времени суток. Я соблюдающий мусульманин.. Ислам - означает покорность. Покорность Богу, Творцу всего сущего, Единого для всех и вся. Признаюсь, довольно неприятно читать такие вещи, конечно же, не имеющие к исламу никакого отношения. Вы правильно заметили что ислам быстро распространяется в мире, и люди остаются в нем не потому, что эту религию нельзя сменить (есть и такие случаи, хоть и редко), но потому что находят то, что искали в своих естественных духовных поисках. Не буду, так сказать, РR-ить, просто скажу, что это произведение производит только один эффект, для которого собственно оно (имхо) и было напечатано - отвращение к последней монотеистической религии - исламу. Да, иллюзорный акцент сделан на Саудию, но каждый признает, что больше негатива эта книжка придает не месту, а религии. К тому же.. Давайте будем честны. Посмотрим на статистику таких явлений как (извиняюсь) - педофилия, гомосексуализм, проституция, лезбо, алкоголизм, наркомания, самоубийства и аборты, разводы и супружеские измены(и пр.) уверяю вас, господа, Запад со своей развитой культурой и свободой действий является очагом разврата и морального разложения. И все перечисленные беды - явление практически неслыханное в мусульманских странах. И еще.. Давайте не будем рассуждать и брать мнение немусульман и немусульманок или мусульман которые не являются носителями постулатов и основ своей религии дабы судить по их поступкам о самом исламе. Это было бы по крайней мере несправедливо. Спросите мусульманку. Ту которая знает свою религию и свою особую роль в жизни общества, ту которая налаживает отношения со своим Создателем.. Спросите ее.. Как ей живется и чувствует ли она себя несчастной.. Если вы правдивы и хотите знать суть вещей а не чье-то мнение. Никто не спорит что моральные уроды есть - это факт. Но зачем же их привязывать к какой-то религии, стране или национальности? Грешник он и есть грешник.

Волкоморов комментирует...

В Исламе, насколько я понимаю, большую роль играет толкование Корана и Сунны. Поэтому даже в классическом Исламе есть пять разных правовых школ - мазхабов, отличающихся трактовками тех или иных положений. Отсюда различия в представлениях о том, что такое Ислам.

Достаточно заглянуть в ту же Википедию, чтобы найти сведения о том, что в Аравии господствует ваххабизм - его чертой является предельно буквальная трактовка установок Ислама. В современном Исламе такого в целом нет. В этом смысле порядки Аравии близки, например, тому же афганскому "Талибану".

Сравнивать, например, Россию или Германию с Аравией неправомерно и по той причине, что Аравия - теологическое государство, в нем религиозные нормы являются одновременно и правовыми. Поэтому говорить, что при этом, глядя на Россию, о том, что православие, например, более либеральная религия, было бы неправильно. В европейских странах христианство во многом вообще существует как некое декоративное украшение жизни. При этом мало кто знает и понимает, что представляет собой эта религия, что она требует от человека.

Если, например, в России придать классическому Домострою статус правовых норм, то, думаю, многие нынешние христиане с ужасом бегут от Православия.

По поводу прав человека в Исламе можно почитать книжку издательства "Диля" "Права человека в Исламе". В том же издательстве вышла книга "Шариат: закон жизни мусульман". В книжном видел также книжку "Женщина в Исламе". Что касается положения женщины, то оно традиционно преимущественно связано с домашними заботами, с воспитанием детей, с семьей. В целом - это классические, консервативные положения, которые мы опять же найдем и в традиционном христианстве. Но это не означает, что положение женщины ниже, просто у нее иные обязанности.

Анонимный комментирует...

Я прочитала книгу полностью, и если вначале, читая о ужасах полового созревания девушек, я была полностью на стороне героини, то ко второй половине книги, она, честно говоря, стала меня раздражать.

Я ожидала, что Султана действительно хочет изменить свою жизнь, и воспитать своих детей иначе. Но: она живет ничего не делая, у нее штат служанок, она устраивает мужу скандалы и дерется с ним, ее детей воспитывают слуги, несмотря на ее декларированное желание воспитать их отлично от традиционной культуры.

Даже решив расстаться с мужем и уехать в Европу, она фактически ворует деньги у мужа, убегая с детьми из дома, и небрежно сняв со счета несколько миллионов долларов решает пожить на вилле, наняв штат прислуги и четверых телохранителей. Последнее - уже в европейской стране - где она вполне могла бы работать и вести независимый европейский образ жизни, к которому она так стремится, зарабатывать себе на жизнь, воспитывать детей в европейской традиции. Но нет, она выбирает свою сытую и беспечную жизнь на деньги мужа. Она совершенно не хочет отказываться от саудовского стиля жизни и становиться самостоятельной.

Я не умаляю ее достоинств - она очень на многое решилась и о многом рассказала, но увы, на изменения в своей жизни она так и не решилась...

Анонимный комментирует...

Я тоже согласна что к Исламу это не имеет никакого отношения. Женщина в Исламе - это чудо. О ней мужчина(муж) обязан заботиться обеспечивать ей все условия жизни как минимум такие же как себе самому в материальном плане.защищать. Если она не хочет работать ее отец муж братья обязаны ее содержать всю жизнь и никто не имеет право ее этим попрекнуть. А выдавать замуж без ее согласия согласия запрещено. Например в Египте на сколько я знаю очень много капризных и избалованных девушек.Они считают себя принцессами и хотят в мужья только принца с мешком золота. И скорее русская женщина согласиться быть второй женой чем египтянка. Она такую истерику устроит своему мужу!

Анонимный комментирует...

Такое отношение к женщинам никакого отношения к исламу не имеет. Женщина - это прежде всего мать. У мусульман самое главное место в жизни занимает мать (3 раза) а уже только потом отец. Не зря они говорят : Рай лежит у ног матери.

Анонимный комментирует...

Godspodi, kakoj bred! V SA ispovedujut techenii Islama Wahabizm, i bol'shinstvo musul'man mira ne imejut k jetomu otnosheniju!
I knizhku nado bylo vnimatel'no chitat', glavnaya geroinya sama ob'yasnyaet, chto takoe otnoshenie k zhenshhinam - ne po Islamu!
Proshu zametit', chto ya daleko ne musul'manka, a prosto obrazovanyj i dumajushhij chelovek!

Juliette

Анонимный комментирует...

Так описываемые события происходят в первой половине прошлого века. когда рабство еще было законным...

Стелла Васильева комментирует...

события описанные в книге - конец прошлого века

Стелла Васильева комментирует...

Кстати, просьба к знатокам ислама, попродробнее раскрыть тему "Женщина в Исламе - это чудо" - ссылки на конкретные суры из корана сможете привести?

Анонимный комментирует...

Вам все сюда добавить?

Стелла Васильева комментирует...

если можно, то сюда! чтобы для всех было, кто будет читать все этим комментарии позже

только имейте в виду: блогспот иногда "ругается", если сообщения больше необходимой длины - в таком случае его придется разбить на несколько комментариев

спасибо!

Анонимный комментирует...

На Западе мусульманская женщина представляется безмолвной, тихой фигурой, лишенной всех прав. Это – картина, знакомая всем, в значительной степени благодаря средствам массовой информации. Однако для понимания роли женщин в исламе нужно быть знакомыми с ним, иметь в виду культуру соответствующих стран, и, наконец, сравнивать положение женщин в мусульманском мире с положением женщин в западных культурах.Большая трудность - широта предмета. Так, в течение нескольких последних лет, я провел долгие часы за чтением Библии, Религиозной энциклопедии, и Энциклопедии Иудаизма в поисках ответа на свой вопрос. Таким образом, мои открытия преимущественно состоят в том, что положение женщины в трех религиях, так как они выражены в их основных источниках, существенно отличаются от того, что мы можем наблюдать в практической жизни последователей этих религий. Поэтому я опирался в большинстве случаев на доказательства, взятые мной из Корана, высказываний Пророка Мухаммада (мир ему), из Библии, Талмуда Интерес к этим источникам соотносится с тем, что понимание религии нельзя строить исходя из наблюдения за поведением отдельных ее последователей, поскольку это не дает о ней верного представления. Одни путают религию с культурой, другие не знают того, о чем говорится в их религиозных книгах, а третьи вообще не задумываются о подобных вещах.
"Женщина в Исламе и в иудео-христианском мире" (мифы и реальность) Шериф Абдэль Азым доктор философии Королевского университета, Кингстон, Онтарио, Канада .
Не большая книга с примерами из корана и хадисов.А так же очень много другой литературы с примерами и доказательствами.Не хочется чтобы люди впадали в заблждение и воспринимали девушек в хиджабах как чем-то обделенных...

Ренат комментирует...

Стелла Васильева, Вы глубоко ошибаетесь, связывая эти ужасы с исламом. Я понимаю, что доказывать Вам это - совершенно бесполезно, т.к. судя по комментариям не я первый, кто пытается это сделать. Может Вам просто покопаться в исламских источниках и самой все узнать?

Анонимный комментирует...

Вы ГЛУБОКО ошибаетесь, связывая эти ужасы с исламом и доказывать Вам это - совершенно бесполезно. Вы как малые дети повелись на выдумки НЕКОЙ "принцессы". И это было бы смешно, если бы не было так грустно...

Анонимный комментирует...

Эти ужасы связаны с исламом НАПРЯМУЮ. А точнее с одной из разновидностей ислама - ваххабизмом. Средневековье?? Да что вы! Это ХУЖЕ средневековья...

Анонимный комментирует...

не бывает хороших мусульман

Анонимный комментирует...

у нас мусульмане насилуют девушек. У нас много девушек, родивших от них. Когда я иду по городу, они свистят, зазывают, открыто предлагают девушкам с ними...ну, вы понимаете. Да, я ничего не понимаю, в исламе, тем более в коране. Но я понимаю, что подобное отношение к девушкам не приемлемо вообще везде и всюду. Тем более "глубоко верующим" мусульманам.

Анонимный комментирует...

95% мусульман - моральные уроды, а Коран - книга, написанная Сатаной. Тем, кто защищает этих гадов, стоило бы самим пожить в роли женщины в мусульманской стране, а потом высказываться на эту тему.

Анонимный комментирует...

Ответ Волкоморову: Вы настоящий Домострой читали? Не советский, ужасы которого любят цитировать, а Православный? Я читала. Так вот я честно пыталась там найти хоть намек на насилие или унижение к женщине, но там его НЕТ! Почитайте для интереса. Не сравнивайте Православие с Исламом. В Православии нет унизительного многоженства, НИГДЕ не сказано бить жену, как в Коране (выше процитировали), НИГДЕ нет унижающих утверждений о женщине, как в Исламе, типа что 2 свидетеля женщины равны 1 свидетелю мужчине и прочее!

Анонимный комментирует...

Сказать что я в шоке- это не сказать ничего!! Мусульмане просто дикие невежественные полуживотные! Их всех следует уничтожать, а мусульманство запретить как религию уродующую людей и их души!

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.

Отправить комментарий