Блог о Египте больше не выходит. Читайте меня на baliblogger.ru и blog.stellav.ru!

среда, 19 января 2011 г.

Фалафель и фуль. Вкусно и дешево поесть в Египте.

Вот и заканчивается мое месячное путешествие в азию, я возвращаюсь обратно в Каир (обещаю теперь писать чаще и больше :)

Лепешка с фалафелем и овощами
Очередное ожидание в аэропорту и я понимаю, как же я соскучилась по некоторой египетской еде! Как же не хватает съесть на завтра лепешку с фалафелью или фулем и как машинально ждешь перед каждым ужином или обедом в ресторане, что сейчас тебе принесут в качестве закуски свежих горячих лепешек и того, что египтяне называют салатами - тахину, хуммус, бабу-ганук, баклажаны жареные итп. А сверху все это запить после еды бедуинским чаем.... оххх :)

Ну а раз такое дело, расскажу вам подробнее про фуль и фалафель, по которым я соскучилась больше всего! А мне уже не терпится прилететь и побыстрее съесть свой фалафель-сендвич!



Фалафель (или Таамея, как ее называют в Каире)

так выглядит нут,
из которого делают хуммус
(а в некоторых арабских странах и фалафель) 
Фалафель - это жареные во фритюре шарики или оладьи из нута или бобов; нут (он же турецкий горох) - это один из видов бобовых, который измельчается в мясорубке, добавляются специи и дальше все это жарится в масле как обычные котлеты. В Египте фалафель обычно делают не из нута,  а из бобов, эти бобы продаются уже полуфабрикатом - очищенные и порезанные.

Самое главное про фалафель - есть его нужно только горячим, а пробовать - в правильных местах. Когда я приезжала в Египет (в Дахаб) несколько лет назад, мне фалафель не нравился категорически - в местных ресторанах его редко делают вкусным, мне он попадался слишком пережаренным, слишком пропитанным маслом и слишком черствым. А когда я попробовала фалафель спустя несколько лет в Александрии, я не могла оторваться от него - мне кажется, мы завтракали фалафелем каждый день подряд на протяжении первых двух месяцев :)
Приготовление фалафеля

Кроме всего прочего сендвич с фалафелью стоит всего каких-то пару фунтов, это самый бюджетный и вкусный способ быстро перекусить - по крайней мере на мой взгляд. Дешевле него, только сендвич с фулем, он стоит вообще 1 фунт, но об этом чуть дальше.

Кстати а хуммус делается из перетертого нута!




Рецепт приготовления фалафеля (по совету Светы)

Ингредиенты:
Так выглядит готовый фалафель изнутри и снаружи
2 стакана бобов без кожуры, 1/2 чашки свежего укропа, 1/2 чашки листьев кориандра, 2 луковицы, 10 зубчиков чеснока, 1/2 чашки листьев петрушки, 1 небольшой лук-порей, стебли, 1 чайная ложка соды, 1 чайная ложка кумина, 1/2 чайной ложки кайенский перец (по желанию), 1-2 столовые ложки семян кунжута, растительное масло для фритюра, соль.


Приготовление:
Замочите фасоль на ночь.
Слейте воду и смешайте с укропом, кориандром, луком, чесноком, петрушкой и луком-пореем.
Добавьте специи и соду и измельчите при помощи мясорубки. Масса должна быть однородной.
Оставьте при комнатной температуре около 1 часа.
Мокрой ложкой или мокрыми руками, сформируйте небольшие шарики.
Посыпьте с одной стороны кунжутом и обжарьте до темно-коричневого цвета в большом количестве масла.
Положите на бумажное полотенце, чтобы удалить излишек масла.
Подавать горячими с салатом из помидоров, лепешками и фулем.


Фуль 
Лепешка с фулем

Еще одно египетское блюдо, которое я тоже так и не распробовала в ходе своих многочисленных поездок Дахаб, а когда переехала сюда, влюбилась в него.
Фуль - это пюре из бобов или сами разваренные бобы; для фуля используются обычные садовые бобы. Бобы варятся до тех пор пока не начнут совсем разваливаться и превращаться потихоньку в пюре. Фуль, так же как и фалафель, традиционно считается блюдом для завтрака.
Фуль либо кладут в лепешку (питу), либо подают на тарелке в теплом виде.

Сендвич с фулем самый бюджетный способ поесть в Египте, как я уже писала выше, он стоит один фунт (мне даже кажется я видела где-то за пол фунта!)

Про приготовление фуля есть интересная история из средних веков. Приготовление фуля было тесно связано с банями. В Каире, недалеко от мечети Султана Аль-Муайада и ворот Баб Эль-Зувейла располагались общественные бани, в течение дня бани топили, чтобы нагревать воду, а вечером, когда посетителей бань не оставалось, а дрова продолжали еще тлеть, на них готовили фуль, за ночь его наготавливали так много, что по утрам посыльные из разных концов Каира приезжали за фулем, бани даже торговали фулем оптом и продавали его в рестораны.




Рецепт приготовления фуля (тоже по совету Светы):


Ингредиенты:
Боб садовый, из него делается фуль 
и египетский фалафель
2 стакана сухих бобов, 1/2 чашки красной чечевицы, 1 помидор, 1 морковь, 1 луковица, 1/2 лепешки по желанию


Приготовление:
Положите бобы и чечевицу в скороварку и налейте воды примерно 7-8 стаканов.
Доведите до кипения, а затем добавьте морковь, лук, помидор. Также можно добавить половину лепешки.
Закройте кастрюлю крышкой и варите приблизительно 3-4 часа. Если Вы варите в обычной кастрюле, варить бобы нужно около 9-12 часов. Бобы должны быть мягкими. В процессе варки добавляйте воду.
Когда бобы готовы положите их в контейнер с крышкой и храните в холодильнике несколько дней.
А еще можно растереть бобы в пюре.


Где поесть фуль или фалафель в Египте?


Местная фастфуд-сеть GAD

Если вы окажетесь в Каире или Александрии, то обязательно попробуйте этот фалафель-сендвич, я еще пока не встречала людей, которым он не нравился бы :) Его очень вкусно готовят в местной фаст-фуд сети под названием GAD. 

В Каире его либо можно попробовать его на рынке Хан-Эль-Халили, если вы там окажетесь! Там, рядом с кафе El-Fishawi есть лоток, где готовят фалафель, можно купить там фалафель на вынос, принести в El-Fishawi и съесть прямо там, запивая вкусным чаем, а если захочется более цивилизованного варианта, то тогда отравляйтесь прямиком в кафе Naguib Mahfouz (там же в Хан-Эль-Халили, там фалафель тоже просто божественный)

В Александрии кроме сети GAD можно поесть все это либо рядом с главной площадью Saad Zagloul (а точнее трамвайной станцией El Raml) - в кафе Mohamed Ahmed, оно находится напротив Метрополя. Рядом с торговым центром Сан-Стефано есть еще одно место, где продается фалафель, если стоять на набережной спиной к морю и лицом к торговому центру, то центр надо обойти справа, там на одной из отходящих улочек вы и увидите не очень приметную стойку, где продается египетская еда.

Стоят эти сендвичи, как я уже говорила, 1-2 фунта.

Божественно вкусный фалафель :)


2 комментария:

Анонимный комментирует...

о я ела офигенный фалафель в районе тахрира где-то, как раз в этом самом гаде) прямо слюнки потекли))

Анонимный комментирует...

в Хургаде в Дахаре тоже очень вкусно готовят фалафель...

Отправить комментарий