Блог о Египте больше не выходит. Читайте меня на baliblogger.ru и blog.stellav.ru!

среда, 21 июля 2010 г.

Александрия vs. Каир. Какой город лучше?



Сейчас меня москвичи закидают тухлыми помидорами (а может кстати и питерцы тоже), но я все-таки подниму эту тему. 
В любом случае все знают, что Москву я люблю самым абсолютно нежным образом, и ужаса многих моих земляков-питерцев перед Москвой не разделяю абсолютно.

Александрия, как Питер. Местные всегда противопоставляют Александрию Каиру, насколько она лучше, спокойнее, расслабленнее, и вообще как город выигрывает по всем позициям. И что, Каир хорош в плане работы, потому что весь бизнес там, но именно Александрия тот самый город, куда хочется возвращаться, куда хочется поскорее бежать из Каира.
Мы оказались именно в Александрии (по разным причинам, о некоторым вы когда-нибудь обязательно узнаете из этого блога), и мне с самого начала было интересно наблюдать за этим противопоставлением Каира и Александрии местными. Это противопоставление грело мне душу и напоминало о ровно такой же ситуации на моей же родине.


Каир центр всего, там весь бизнес, там все деньги. Точно так же как когда-то я нехотя уезжала из Питера в Москву в поисках более интересной работы, точно так же со всего Египта люди стекаются в Каир. В Каире невероятные пробки (по сравнению с которыми кстати Москва отдыхает), толпы людей и невероятный хаос. В городе уже сейчас живет более 20 миллионов (говорят, периодами население Каира доходило до 45 миллионов!) и он явно местами перенаселен. Если верить википедии площадь Каира всего чуть более 450 км², тогда как Москвы больше 1000 км². При том что людей в Каире раза в два больше, чем в Москве. Доехать из одного конца Каира в другой в час пик может занять часа три-четыре (причем это не из разряда "иногда бывает", а из разряда - почти всегда). И кстати если в Москве пробки хоть как-то стихают в районе девяти-десяти вечера, то тут они не стихают до двух ночи, центр спокойно может стоять или ехать со скоростью 5 км/ч. В Каире душно, пыльно, грязно и жарко (как в Москве этим летом).
Александрия растянулась на берегу Средиземного моря, здесь не бывает невероятной жары, хотя бы потому что почти все время здесь морской бриз. В Каире и на Синае невозможно продохнуть даже вечером, в Александрии по вечерам, я бы даже сказала, прохладно. В Каире хорошие рестораны, бары и клубы, в Александрии - романтика закатов, уходящих в море, и прогулок вдоль набережной.
Еще немного про противопоставления: сидя как-то в кафе с друзьями из Каира и Александрии и слушая их разговоры о том, чем отличаются эти два города, а главное их обсуждением того, что даже какие-то вещи каирцы и александрийцы называют по-разному, я про себя улыбалась. Да-да, эти разговоры про булку-парадное уже давно надоели :) и вот теперь они по-новой.
Я не знаю как, но Александрия очень быстро стала новым домом, возможно в этом больше заслуги людей, чем города, но уже сейчас, спустя полторы недели как я оттуда уехала, мне хочется вернуться обратно, хотя бы ненадолго. Но это совершенно необъяснимое чувство, наверное, оно больше связано с тем, что в какой-то момент Александрия стала для меня вторым Санкт-Петербургом, городом, который любишь просто по умолчанию, и так им и осталась.
Непонятно, откуда пошла эта история, что Питер вроде как для кого-то культурная столица, Александрия, наверное, могла бы стать таким же местом для Египта, но для меня Александрия все-таки пока какой-то потерянный город. По идее здесь живет более пяти миллионов человек (ага, еще одно сходство с Санкт-Петербургом), но в отличие от того же Питера, тут ровным счетом ничего не происходит. Я имею в виду в плане социальной жизни. Как может такое быть, что второй по размеру город страны, многомиллионный город - это вторая деревня. Где нет культуры хороших баров, ресторанов и уж тем более ночных клубов. Точнее все это здесь есть, но совершенно в локальном масштабе. Не смотря на свой размер город невероятно консервативный, многие вещи, которые себе можно позволить в Каире, здесь почти невозможны. Каир подвержен моде и в какой-то мере западным тенденциям, Александрия - как будто застряла где-то в прошлых годах. Здесь сложно с выставками, концертами и прочими вещами хорошего уровня. Все что происходит - исключительно местечкового характера, если представить себе Тверь или Смоленск, наверное, такого же масштаба. Здесь есть море, здесь есть ветер и волны, но количество людей знающих про кайтсерфинг, виндсерфинг и серфинг на волнах стремится к нулю. Здесь есть несколько скейтеров, но их количество можно пересчитать по пальцам, с роллерами еще хуже. В этом городе живет достаточно большое количество миллионов человек, большинство из которых не увлекается спортом, йогой и прочими вещами, которые могли бы быть мне интересны. Когда я пытаюсь понять, чем же заняты эти пять миллионов человек по вечерам, я захожу в тупик. Потому что получается все основные развлечения - это гулять по вечерам по набережной, разглядывать прохожих или сидеть в местных кафе пить чай и курить кальян. Разумеется есть исключения, но это, по большому счет, единицы.
И все-таки я прониклась к этому городу, хотя насколько было бы веселее, если бы тут у меня была компания, с которой я бы, например, ездила по выходным кататься на кайте. Этот город мог быть быть чуть-чуть идеальнее :)
Но зато в Александрии есть море. Это иногда решает!


2 комментария:

Анонимный комментирует...

кстати, долго пролетая над Каиром я был поражен его размером - так что Википедия похоже привирает, или даёт размер официальной части города без каких-нибудь примыкающих пригородов-спутников. Культурность столицы определяется в обоих случаях не количеством культурных мероприятий, а субъективным самоопределением её жителей, поэтому и Питер и Алекс смело можно назвать культурной столицей :)

Алик

Ilya Tchernetski комментирует...

кстати вчера в "Начале" один из уровень сна - точь в точь твоя фотка домов на набережной в Александрии, такой же муравейник, только там еще и дома рушатся :))

Отправить комментарий