В России водят достаточно отвратительно, однозначно не так отвратительно как в Азии, но зато на порядок хуже, чем в в некоторых европейских странах. Вроде как считается, чем страна более "цивилизованная", тем лучше там водят и наоборот. В Египте водят ужасно. Я правда, до сих пор не могу понять, хуже чем в Азии или так же? :) Но одну могу сказать точно, по сравнению с Египтом в Москве на дорогах исключительно дисциплина и взаимное уважение.
В Египте же никто никого никогда не пропускает, сколько не старайся, не подавай какие-то знаки, сколько не жди, что кто-то смилостивится и пропустит. И видимо поэтому тут выработался особый стиль вождения - каждый едет, поворачивает и перестраивается так, как ему угодно. Поворотники и прочие "бесполезные" штуки не в почете. Но самая главная битва за дорогу происходит на всяких поворотах и перекрестках, тут начинается настоящее мочилово, потому что правила перестают действовать, все ломятся туда, куда им нужно, попутно сигналя, подрезая друг друга и бросая злобных взгляды или даже ругательства. Здесь на перекрестках мешкать нельзя, надо уверенно ехать вперед, а иначе застрянешь прямо посередине дороги, тогда со всех сторон тебе начнут сигналить, а как еще бывает часто, другие водители начнут вылезать из своих машин и орать друг на друга. Весело, одним словом.
Поэтому тут если уж тут водить машину, то надо покупать большой черный джип, чтобы давить всех размером :) Я знаю в Каире пару экспатов, которые так и поступили, купили огромный Nissan Pathfinder из соображений безопасности.
Поэтому тут если уж тут водить машину, то надо покупать большой черный джип, чтобы давить всех размером :) Я знаю в Каире пару экспатов, которые так и поступили, купили огромный Nissan Pathfinder из соображений безопасности.
Помимо покупки большого автомобиля (или хотя бы просто старого, чтобы жалко не было, когда в него на перекрестках начнутся врезаться местные джигиты) придется еще перенять агрессивную манеру вождения. Я пошутила недавно над французским другом, который живет здесь чуть меньше года, на тему того, что он уже начал водить как местные, даже умудряется высовываться в окно во время вождения и орать на особо наглых по-арабски, на что мой француз ответил мне, что поначалу он пытался водить, как и положено вежливому европейцу, но никакого уважения в ответ он не получал и на дороге ему приходилось несладко, но как только он перестал себя вести как европеец и начал себя вести как египтянин - дела наладились, он научился в этом хаосе выезжать туда, куда ему надо. А регулярный ремонт после мелких ДТП стал просто неизбежной необходимостью.
Кстати о ДТП, в очередное мы попали прямо вчера, забавно было смотреть, как тут решается вопрос во время таких происшествий. Во-первых, само ДТП: мы тащились в правом ряду, выбирая место для парковки, видимо тащились недостаточно быстро, так что чувак на машине за нами въехал нам в зад и дальше понеслось. Все повыскакивали из своих машин, собрался целый консилиум прохожих и все начали друг на друга кричать, причем участвовали все - водитель той другой машины, его жена, которая вылезла и что-то кричала о своем, вокруг бегали их дети, чьи-то еще дети, люди из соседних дворов, магазинов и кафе, просто прохожие, через какое-то время подъехали наши египетские друзья и тоже влились в дискуссию. О чем именно была дискуссия не совсем понятно - ну въехал ты кому-то в задницу, значит ты и виноват, но видимо в Египте все немного по-другому - кто кого перекричит, тот и прав. Крики продолжались минут сорок, новый народ прибывал узнать в чем дело и подключался к дискуссии, но слава богу часть народа, уже видимо внесшая свою лепту потихоньку отваливала, так что круговорот продолжался до тех пор пока наше терпение не выдержало и мы не решили уехать, так и не дождавшись ни полиции, ни каких-то адекватных действий со стороны другой машины (те разумеется отказывались платить за ремонт, мотивируя тем, что они въехали нечаянно).
Кстати интересный момент про полицию, которая все никак не могла приехать на место происшествия, очень вяло выясняла подробности ДТП по телефону, не особо интересуюсь ситуацией, где мало пострадали машины и не пострадали люди, но случайно узнав, что водитель и владелец машины экспат, который живет и работает в Александрии, ситуация резко всех заинтересовала и нам на телефон перезвонили из полиции несколько раз, узнать как и что, а так же предложить заехать в участок в любое удобное для нас время и составить протокол. Связываться с иностранцами здесь опасаются.
Но что я больше всего люблю в Александрии, так это быть пешеходом: на машине-то тебя еще как-то замечают, а вот жизнь пешехода приобретает новый интересный смысл. Если тебе нужно перейти дорогу, можешь сразу забыть о том, чтобы искать пешеходный переход или, скажем, вежливо стоять на краю тротуара и ждать, что тебя пропустят. Не пропустит никто, ни одна машина, я даже не знаю, что должно произойти, чтобы тебя пропустили. Поэтому главное развлечение пешехода, это выискивать дырки в трафике и стремглав нестись через всю улицу, главное не останавливаясь. И не надо думать, что если они увидят, что ты _уже_ бежишь, это как то изменит их намерение, например, заставит их притормозить или хотя бы сбросить скорость, нет и еще раз нет, все будут ехать как ехали, попутно сигналя тебе (видимо, это означает «беги быстрее») или подавая знаки дальним светом (а это видимо означает «даже не думаю о том чтобы прорвать через дорогу»). Причем перебегать дороги приходится не потому что в жизни египтян (и нас понаехавших экспатов) не хватает адреналина, c этим как раз в порядке, но здесь действительно не хватает нормальных человеческих пешеходных переходов и светофоров. Светофор для пешеходов я, мне кажется, видела только один, если это конечно не приснилось мне в моих пешеходных снах. К слову сказать, трафик здесь, постоянный и довольно жесткий, машин на дорогах полно как минимум до полуночи.
За неделю я уже почти научилась перебегать дороги так, как будто я всю жизнь только этим и занималась. И кстати спасибо, что я из России, а не из доброй матушки Западной Европы. Но пока успеха я достигла только с дорогами на одну-две полосы. Но осталась в моем сознании одна пока еще плохо преодолимая высота по части перебегания дорог. Здесь есть набережная и пару проспектов - основные транспортные артерии города, этакие дороги по 4-5 полос в каждую сторону - иметь дело с этими дорогами приходится каждый день, и что самое главное, их _тоже_ надо перебегать. Я уже дошла до уровня продвинутости, когда пару раз перебегала эту дорогу сама, но честно говоря, каждый раз делается довольно-таки жутко, ярко представляешь себе, как твое тело распластается на капоте, если не удастся точно рассчитать момент пробега или свою траекторию. Это как в Москве перебегать Садовое кольцо, там мне это не приходило в голову ни разу, а тут это ежедневная рутина, избежать которую практически невозможно (если только не ловить такси специально для того, чтобы переехать на другую сторону улицы :) Пешеходные переходы крайне редки - в лучшем случае придется пройти минут 15, а то и 20, чтобы найти ближайший. Наверное я скоро привыкну и к таким большим дорогам, бойся меня тогда Садовое кольцо :)
3 комментария:
Стел, ты 2 раза пост отправила и он потому такой длиннющий:-)
о! точно! спасибо, что заметила!
спасибо большое за такое описание египетских дорого, самое веселое, что когда-либо читала :)
Отправить комментарий